Условия для оздоровления детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 35" 

г. Чебаркуль 

Условия для оздоровления детей

 

Условия для оздоровления в МБДОУ "ДС № 35 ", в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Одно из важных человеческих ценностей является - Здоровье. Современное понятие "здоровье" включает в себя несколько компонентов: физическое, интеллектуальное, нравственное, психологическое, социальное здоровье. Физическое – это возможность жить по своим планам и реализовывать их. Интеллектуальное – умение обрабатывать информацию. Нравственное – быть частью общества, жить в консолидации с ним, принимать и уметь выполнять задачи сообщества. Психологическое – умение адекватно оценивать себя. Социальное – умение взаимодействовать друг с другом, обладая коммуникативной культурой.

Частые заболевания дошкольников неблагоприятно влияют на функциональные состояния их организма, отрицательно сказываются на нервно-психическом и физическом развитии, а также затрудняют выполнение детьми их социальной функции.
Основными причинами снижения показателей реального здоровья детей являются: неблагоприятная экологическая обстановка в городе; повышение показателя рождаемости ослабленных детей; снижение уровня культуры здорового образа жизни социума; усиленное и длительное воздействие техногенных факторов на человека; повышение социальной напряженности в обществе; интенсификация процесса обучения детей.

В связи с выше перечисленными проблемами ведущими задачами деятельности педагогического коллектива «МБДОУ «ДС № 35» являются: использование физкультурно-оздоровительных и медико-профилактических технологий по сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников, организация здоровьесберегающей предметной среды пребывания детей в группе, создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий, а также комфортной психологической атмосферы в детском коллективе.

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, включающая в себя целый комплекс развивающих, оздоровительных и профилактических мероприятий. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребёнка и ведётся по трём направлениям: 

  • профилактическое;
  • физкультурно-оздоровительное;
  • закаливающие мероприятия.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ "Детский сад №35" осуществляется на основе договора ГБУЗ «Областная больница г. Чебаркуль».

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Без физической культуры и физического здоровья мы не представляем жизнь наших воспитанников. Что мы для этого делаем?

Проводим физкультурно-оздоровительные мероприятия, каждое из которых, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель. 

Основные направления физкультурных мероприятий: 

  • тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
  • предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;
  • предупреждение проявления отрицательных эмоций

Системная работа по физическому воспитанию включает: 

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
  • динамические паузы и физминутки;
  • подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года);
  • гимнастика после сна;
  • спортивные досуги, праздники, соревнования.

Организованная образовательная деятельность (занятия) "физическая культура" проводятся инструктором по физической культуре 3 раза в неделю в спортивном зале или на спортивной площадке на улице (в зависимости от погодных условий).

Дети обучаются:

- выполнять общеразвивающие упражнения для различных групп мышц;

- основным движениям: ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, упражнениям в равновесии;

- играют в подвижные игры;

- обучаются элементам спортивных игр.

С детьми проводятся упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для формирования правильной осанки.

Кроме того, еженедельно проводятся два музыкальных занятия, связанных с движениями, спортивные и музыкальные развлечения. Таким образом, организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5—2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.

Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус.

В яслях и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В среднем и старшем дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы.

Гимнастика после сна также помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.

При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. В течение месяца каждый вариант повторяется не более двух раз.

Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован в ООП МБДОУ "Детский сад № 35" двигательный режим для воспитанников детского сада.

В режим дня включены: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома.

Контроль физического развития детей проводится на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости.

Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.

Закаливание в МБДОУ

Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни. Мы разработали систему закаливания, предусматривающую разнообразные формы и методы, а так же изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями здоровья детей. Это обеспечивает постепенное увеличение мер воздействия. При закаливании руководствуемся определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка.
Система закаливания основана на воздействии на организм ребенка природных факторов: воздуха, воды, солнечных лучей и рефлекторные способности организма.

Медицинский блок

Медицинский блок - это одна из важнейших составляющих детского сада: медицинского и процедурного кабинета.

                                                            ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ!

ДОКУМЕНТЫ:

 

 

 

 

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

 

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

(Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824)

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.07.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения